В маршрутки все же хотят пустить льготников
19 января 2004 года

- Необходим договор между частным предпринимателем и муниципальным предприятием, которое несет функции диспетчерского контроля, - считает Гильманов. - На муниципальных предприятиях есть собственные структуры, обеспечивающие безопасность пассажирских перевозок. И для частников, с точки зрения обеспечения безопасности перевозок, тоже необходимо создать организатора перевозок. Есть решение кабмина об этом. Есть постановление правительства России - независимо от формы собственности переходить на автоматизированный контроль... Будет единое расписание транспорта в Казани, составят паспорта, схемы маршрутов...

Эффект, который даст реализация этого решения, Гильманов оценить сейчас не в силах. Кто ж знает, насколько понизится аварийность или повысится точность прибытия маршрутки на конечный пункт... И сколько будет стоить автоматизированный учет - тоже неизвестно. А вот кто за это будет платить - нетрудно догадаться. Наверное, пассажиры. Повышение цен грянет, конечно, не завтра, но это слабое утешение. А в штате "специализированного муниципального предприятия", надо полагать, появится новый отдел.
Еще один важный вопрос, поднимавшийся на вчерашнем собрании - о льготниках. Председатель комитета по транспорту мечтает о том, чтобы в каждой "Газели" одно, а в "пазике" - не менее четырех мест были предназначены для перевозки пассажиров, которые по закону имеют право на бесплатный проезд. А вот председатель ассоциации частных перевозчиков Казани Виктор Корнишин и его коллеги-частники вроде бы не против, но и не сильно за: это ж запланированный убыток. Пойдут они на него или нет - пока не ясно.
Была затронута и неувядающая тема о безопасности перевозок. Но тон обсуждения поменялся, хотя маршруточники по-прежнему нарушают правила дорожного движения. Корнишин говорит, что сейчас они стали более дисциплинированными, и в то же время признает, что арсенал "воспитательных мер" у него как у председателя ассоциации невелик - ни штрафовать нарушителей, ни лишать их маршрутов не имеет права. Все что остается - ходатайствовать перед комитетом по транспорту о том, чтобы отняли маршрут. Так поступили пока только с одним частником.
Инна СЕРОВА,"Вечерняя Казань"